Вы просматриваете: Главная > техника > Типы автомобильных толщиномеров

Типы автомобильных толщиномеров

Это прибор, помогающий определить толщину лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. В норме данный параметр находится в диапазоне 0,7-1,8 мм. Если толщиномер http://www.stekloprav.ru/category/tolshinomer-lakokrasochnyh-pokrytij/ показывает большее значение, то можно с уверенностью сказать, что деталь (или вся машина) была дефектной и подвергалась ремонту. Существует несколько типов приборов.

Магнитные

Наиболее простой вариант толщиномера. Здесь принцип действия заключается в притяжении магнита к металлу. Чем стрелка сильнее отклоняется, тем меньше слой краски (и наоборот). Результаты выводятся на дисплей.

Электромагнитные

Более дорогие и точные приборы, в которых используется индукция. В таких толщиномерах роль устройства, реагирующего на изменения магнитного поля, играет датчик Холла. Реже используется катушка индуктивности. Как работает прибор? Кузов авто образует электромагнитную замкнутую цепь. Чем меньше в ней будет зазор (т. е. толщина покрытия), тем реакция устройства сильнее, что и отображается на дисплее.

Вихретоковые

Эти приборы незаменимы при исследовании толщины кузовов, изготовленных из немагнитных материалов: например алюминия или каких-либо сплавов. В таких устройствах используется катушка с ферритовым сердечником, который создает вихревые токи. Последние образуют еще одно магнитное поле. В итоге экранирующий эффект дает возможность определить толщину ЛКП.

Емкостные

Также позволяют обследовать кузова из немагнитных материалов. Роль одной обкладки конденсатора играет сам прибор, другой – кузов авто. Между этими элементами устройства оказывается слой ЛКП (диэлектрик). При изменении его толщины показатели емкости прибора-конденсатора корректируются.

Метки:


Оставить отзыв